Тема восьмого эпизода
Этика в маркетинге и этичный маркетинг
Разделим понятие этичный маркетинг и маркетинговая этика.
Маркетинговая этика – это свод правил, который присущ больше в коммуникационной стороне и такой свод применим к любым компаниям, любой сферы.

Этичный маркетинг идет сквозь всю компанию, сквозь всю цепочку, сквозь все 4Р, от момента создания бренда до его реализации, то есть этичный маркетинг проходит красной нитью сквозь всю компанию. Таких компаний, которые работают по принципам этичного маркетинга очень мало, в основном это очень крупные бренды, готовые на дополнительные расходы. Это основное разделение двух терминов.


Коммуникационная этика
Коммуникационная этика – это так же свод правил, которые каждый бренд разрабатывает для себя, о чем он будет говорить и кому это будет адресовано, кого он поддерживает, кого нет.

В мире новой этики появились чёрные и белые темы для всех брендов. К таким темам относятся расизм, сексизм, инклюзивность, бренд активизм, это темы которые пропагандируют какую либо дискриминацию.
Время статистики
В 2020 году вышел отчет журнала Dazed про поколение Z. В отчете говорится о том что молодое поколение активно интересуется политикой, социальными вопросами, в том числе экологией, вопросами неравенства и правами женщин. Зуммеры ожидают от брендов четкую позицию и что бренды будут придерживаться этики и ценностей.

Был проведён опрос "Что бы вас остановило бы от покупки каких либо товаров определенного бренда?", и 85% набрал вариант ответа " Что то неэтичное", 76% набрал вариант " Если продукт будет плохого качества ", 59% набрал такой вариант ответа " Если они не отвечают стандартам многообразие и инклюзивности", таким образом можно сделать вывод из проведенного опроса, что этика превыше всего.
3 главные составляющие этического позиционирования бренда.
Советы для брендов от Линор Горалик, консультанта по маркетингу.

1. Сделать социальный маркетинг не побочным, а магистральным. Если компания проводит социальную акцию, то это должны быть какие то устойчивые и постоянные кампании, чтобы они могли ассоциироваться с вашим брендом.

2. Творить добро не для ЦА, а вместе с ЦА. Хорошо работают соц.проекты в которых аудитория получает возможность делать добрые дела вместе с брендом, а не только наблюдать затем, как это делает бренд.

3. Следить за внутренней этика в компании. Нет ничего хуже , когда внутри бренда стоит нездоровая обстановка, а наружу транслируют свою белую пушистость.
Разделение этики
1 уровень: запрещенное законом, например, ограничение алкоголя, табачного и фармбизнеса.

2 уровень: порицаемое обществом, например, слова,которые мы не можем употреблять в рекламе, которые общество просто не принимает.

3 уровень: профессиональная этика, например, то что понимают только в узких кругах, зачастую в одной сфере и контакт происходит не с внешней средой (потребителей), а больше внутри ( компания, конкуренты, партнеры).
Совет: Оформляйте свои посты в карусель, пока это актуально пользуйтесь и выделяйтесь.
Культура отмены
Культура отмены – это способ привлечь к ответственности за правовые, социальные, этические нарушения известного человека или группу, через отказ от поддержки или публичное осуждения. Самым ярким примером является движение "Me too", которое всколыхнуло медиапространство несколько лет назад и благодаря которому многие виновника понесли наказание в виде лишения свободы. Например, Харви Вайнштейн, который систематически пользовался своим положением и сексуально харасил актрис понес наказание в виде 23 лет лишения свободы..
Диджитал отмена
Разберём актуальный кейс диджитал отмены, который коснулся таких крупных компаний, как Nikе и H&M. В декабре США ввели запрет на импорт хлопка из Синьцзян-Уйгурского автономного района связи с предполагаемым нарушением прав человека, в ответ Китай начал бойкотировать Nikе и H&M. Народ Китая, в частности знаменитости запустили кампанию " Я поддерживаю Синьцзянский хлопок" и разрывали контракты с Nike и H&M. В свою очередь китайские власти зачистили полностью бренды, на картах пропали все магазины компаний. Продукцию Nike и H&M невозможно было приобрести ни онлайн ни оффлайн, доступ к ним был закрыт.
Выводы
5 вещей, как надо делать в этическом маркетинге:
1. Быть прозрачным.

2. Защита данных конфиденциальности потребителей.

3. Приверженность к устойчивости и правам человека.

4. Реагировать на проблемы потребителей.

5. Максимизировать выгоды клиента и минимизировать его риски.
5 вещей, как надо делать в этическом маркетинге:
1. Не преувеличивать.

2. Не делать ложных сравнений.

3. Не делать не проверенных заявлений.

4. Не использовать стереотипы.

5. Не использовать эмоции ( не давить на жалость).
Ещё интереснее будет послушать полную версию подкаста "Ответили в директ", которая представлена на всех платформах для прослушивания подкастов
А также подписывайтесь на ведущих подкаста в Instagram – @maricherie, @likipedia_ и на Telegram-канал нашего подкаста @otvetilidirect.
Мои контакты
Оставляя ваш адрес, вы соглашаетесь на обработку ваших личных данных в фотошопе и разрешаете мне вешать адрес вашей электронной в рамочку на стену, любоваться
и восхищаться им и вот это всё.
Когда будут новости (или хотя бы руки дойдут сделать полноценный сайт), я вам напишу. Возможно не всем.
Made on
Tilda